Убада
Создать административные суды
Убаданын мөөнөтү: 01.10.2015
Аткарылуу мөөнөтү: 10.04.2020
аткарылган жок

В целях защиты прав и интересов рядового гражданина от произвола чиновников и силовых структур будут созданы административные суды, где станут рассматриваться споры, в которых одной из сторон является орган, наделенный властными полномочиями, а также должностные или служебные лица его представляющие. Решение будет приниматься в течение 10 дней.

Неэффективные судьи будут освобождаться от должности, лишаться права дальше работать на государственных должностях, судейской пенсии. Нечестные судьи будут привлекаться к уголовной ответственности.

Чиновники, не исполняющие судебные решения, подлежат обязательному освобождению от должности.

Жыйынтык

Состоялось XIV Совещание председателей Верховных судов государств-членов ШОС

19 июня 2019

В литературе высказано мнение, что целесообразно на данном этапе создавать административные коллегии в Верховных судах республик и областных судах. Накопленный опыт позволит, далее, сформировать сеть региональных административных судов, по составу соответствующие структуры приобретут необходимый опыт. Его накопление и осмысление приведет к совершенствованию закона «Об административной юстиции» или Административно- процессуального кодекса, в котором целесообразно а) определить задачи, порядок образования и состав административных судов, б) установить подведомственность дел, а именно рассмотрение жалоб граждан, юридических лиц на решения, действия, бездействие исполнительных органов, споров о компетенции исполнительных органов дел об административных правонарушениях и т.д., в) скорректировать подведомственности дел другим судам в частности арбитражным.

Специфика административных дел такова, что их разбирательство, требует особых организационных форм и особой судейской квалификации. Административная юстиция со всей очевидностью предпочтительней административного (иерархического) порядка обжалования, а также прокурорского надзора. Органы административной юстиции не связаны yзами службы и мундира в отличие от административных органов, более независимы и беспристрастны, чем ведомственные инстанции. От прокурорского надзора административную юстицию выгодно отличают наличие процессуально регламентированных положений, связывающих участников процесса, взаимными правами и обязанностями, гарантирующими их равенство и состязательность. Кроме того, передача на рассмотрение именно административных судов всего массива дел, вытекающих из административных правоотношений, за исключением административных правонарушений во-первых, окажет влияние на законность и обоснованность выносимых судом решений, во-вторых, coздаёт надежные гарантии правам и свободам граждан, которые зачастую нарушаются при административном (внесудебном) разрешении возникших споров.

Необходимость развития административной юстиции в нашей стране – относительно медленный процесс. Однако вопрос не в том, что в обществе не имеется потребности в деятельности административных судов, но в том, что не достает теоретических и прикладных разработок механизма административной юстиции во всех постсоветских странах. Не обращается должного внимания на проблему соответствующей подготовки специализированных административных судов, организации полисистемного судебного механизма, в котором административная юстиция займет соответствующее место.

Убадалардын саны: 67
64.18%
0.00%
35.82%