Обещание
В столице Кыргызстана подрядчиков, некачественно выполнивших дорожные работы, обяжут переделать их за свой счет
Когда дано обещание: 15.12.2017
Срок завершения: 31.12.2037
Выполнено

«В столице Кыргызстана подрядчиков, некачественно выполнивших дорожные работы, обяжут переделать их за свой счет», - заявил сегодня журналистам мэр Бишкека Иса Омуркулов. По его словам, до сих пор не принят в эксплуатацию участок улицы Медерова в районе Кыргызского национального аграрного университета имени Скрябина. Работы здесь завершены еще в 2010 году, однако их качество оставляет желать лучшего. Нарушены технологии строительства. Теперь мэрии предстоит выяснить фирму-подрядчика и задать ей соответствующие вопросы. Как отмечается, случаи, когда недобросовестные подрядчики переделывали дороги за свой счет, уже были. «Однако до суда дело пока не доходило», - сказал Иса Омуркулов.

Результат

Подрядчик переделал участок улицы Салиевой за свой счет

В материале www.vb.kg

17 июля 2013 года

Подрядчик переделал участок улицы Салиевой за свой счет

Эксперимент на ул. Салиевой, который проводили Японское агентство международного сотрудничества и Минтранском, признан неудачным. Однако подрядчик решил исправить ошибки за свой счет и положил поверх бетона асфальт.

Этот скандальный проект был запущен в прошлом году. Инициаторами его выступили специалисты Японского агентства международного сотрудничества. Они договорились с Минтранскомом провести «бетонный эксперимент» именно на городской улице. И в качестве «подопытного кролика» была выбрана ул. Салиевой, которая пребывала в ужасном состоянии на отрезке от ул. Курманджан датки до самого своего начала. Но бетон решили заливать не на всем протяжении улицы, а на участке от ул. Курманджан Датки до ул. Пархоменко, длина которого составляет 720 м.

Магистраль была перекрыта на три месяца. В качестве подрядчика было выбрано ОсОО «Мостдорстрой». Руководили проектом японские специалисты.

Однако спустя некоторое время после завершения бетонных работ посыпался шквал критики от горожан. И действительно, бетон трескался, в нем образовывались ямы. Из-за многочисленных жалоб на место даже выезжали чиновники высокого ранга, в том числе премьер-министр Жанторо Сатыбалдиев. Они пришли к выводу, что дорога в таком состоянии для использования не пригодна, и решили приостановить экспериментальный проект.

«Мы впервые осуществляли такие работы, — говорит главный инженер «Мостдорстроя» Таалай Молдокадыров. — Бетон заливался слоем в 20 см. Не армировался. Наша компания предоставляла рабочих и технику, а руководство осуществляли японцы. Даже бетон на эти цели поставляла японская сторона. Нам неизвестны причины, почему эксперимент не удался. Думаю, об этом лучше спросить авторов идеи».

Теперь же принято решение поверх бетона положить асфальт. И экспериментальный участок уже закатан в него. По этому поводу состоялась выездная комиссия с участием представителей управления капитального строительства мэрии, подрядчиков и градоначальника Исы Омуркулова.

«Считаю, эта дорога будет самой лучшей в городе, так как под асфальтом находится бетон, — считает мэр. — Но остальные дороги мы все же будем делать своим методом. Японский проект очень дорогой, в городе таких средств нет. Что касается критики, то это журналисты подняли шум. Хотя мэрия и подрядчики здесь прямой роли не играли. Договор был между JICA и Минтранскомом. Однако, когда эксперимент признали неудачным, подрядная организация решила за свой счет покрыть бетон асфальтом».

Глава ОсОО «Мостдорстрой» Мелис Жапаралиев объяснил этот поступок тем, что переживал за репутацию фирмы. «Нашей вины здесь нет, — говорит он. — Но многие люди все равно считают виноватыми нас. И, чтобы не пострадала наша репутация, мы решили покрыть экспериментальный участок асфальтом. На это было затрачено 7 млн сомов».

Также сообщается, что в текущем году столичные власти намерены привести в порядок ул. Салиевой от ул. Курманджан датки до ул. Лермонтова. Протяженность этого участка составляет 1,5 км. Однако ремонтироваться дорога будет обычным способом, без применения бетона.

Обещаний: 55
29.09%
0.00%
70.91%