Обещание
Мы примем Закон о строительстве железной дороги «Шелковый путь XXI века». Главный приоритет в экономике – это построить транзитную железную дорогу и выйти на морские порты Китая и Юго-Восточной Азии. Выход на океан – 1,5 миллиарда населения. Ежегодно в госбюджет будет поступать минимум 300 млн долларов США.
Транзитная железная дорога – это доступ к дешевой транспортировке товаров, оборудования и материалов. Не надо изобретать что-то новое, исторически Кыргызстан располагается на Шелковом пути – мы соединим Европу и Азию. Наша задача – железная дорога Кыргызстан-Китай, соединение севера и юга Кыргызстана! Выход из экономического тупика!
Закон не подписан, на конец 2019 года все еще идут переговоры:
Как стало известно, активизировались переговоры по проекту строительства железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан», к которому теперь присоединяется и Россия.
На очередном заседании Совета глав правительств государств - членов Шанхайской организации сотрудничества (СГП ШОС), проходившем в городе Ташкенте (Узбекистан), премьер-министр Мухаммедкалый Абылгазиев заявил, что Бишкек «будет активно содействовать реализации проекта по строительству железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан».
Раньше стороны - участницы проекта никак не могли прийти к консенсусу по вопросам маршрута будущей железной дороги, ширины колеи, а также по поводу источников финансирования. Из-за этого переговоры по возобновлению проекта каждый раз завершались ничем.